Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ - детского сада № 9

Описание образовательной программы

(далее Программа) является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса, направленным на обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от 2 до 7 лет по направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое  и физическое развитие на основе учета возрастных особенностей воспитанников. Программа разработана в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 № ФЗ "Об образовании в российской Федерации", федеральным государственным стандартом дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной части ( 60 % от общего объема Программы) и части, формируемой участниками образовательных отношений ( 40 % от общего объема Программы). Обе части являются взаимодополняющие и необходимыми с точки зрения требований Федерального государственного образовательного стандарта. 

Цель Программы - проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Задачи Программы:                                      

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;Хочу такой сайт

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

 

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 

Задачи части , формируемой участниками образовательных отношений, поставлены на основе анализа анкетирования, изучения микро- и макросреды, с учетом результатов педагогической диагностики, состояния психофизического развития воспитанников и направлены на:

- создание условий для успешного формирования личности ребенка, адаптированного к своеобразного природным, социальным и культурным особенностям региона и конкретного места проживания, способного  к эмоционально-ценностному, позитивному приобщению к традициям, обычаям, истории и культуре своей "малой родине", открытого к другим людям и испытывающего чувства гордости как гражданина своей страны;

- формирование ценности здорового образа жизни/, основ безопасности поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте, знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

- формирование культуры здорового образа жизни с выделением главного компонента – культуры питания.

- музыкально-творческое развитие детей в процессе музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (пляски, игры, хороводы)

Программа состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного.

ООП МБДОУ - ДС 9 (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575826 Директор/Заведующий Жилякова Татьяна Фёдоровна Дата подписания документа 31.03.2021 15:05:35 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».