Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ - детского сада № 9
Описание образовательной программы
(далее Программа) является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса, направленным на обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от 2 до 7 лет по направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие на основе учета возрастных особенностей воспитанников. Программа разработана в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 № ФЗ "Об образовании в российской Федерации", федеральным государственным стандартом дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной части ( 60 % от общего объема Программы) и части, формируемой участниками образовательных отношений ( 40 % от общего объема Программы). Обе части являются взаимодополняющие и необходимыми с точки зрения требований Федерального государственного образовательного стандарта.
Цель Программы - проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Задачи Программы:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи части , формируемой участниками образовательных отношений, поставлены на основе анализа анкетирования, изучения микро- и макросреды, с учетом результатов педагогической диагностики, состояния психофизического развития воспитанников и направлены на:
- создание условий для успешного формирования личности ребенка, адаптированного к своеобразного природным, социальным и культурным особенностям региона и конкретного места проживания, способного к эмоционально-ценностному, позитивному приобщению к традициям, обычаям, истории и культуре своей "малой родине", открытого к другим людям и испытывающего чувства гордости как гражданина своей страны;
- формирование ценности здорового образа жизни/, основ безопасности поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте, знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
- формирование культуры здорового образа жизни с выделением главного компонента – культуры питания.
- музыкально-творческое развитие детей в процессе музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (пляски, игры, хороводы)
Программа состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного.