Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Во всех групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга. В детском саду имеются: групповые помещения - 6,кабинет заведующего - 1, методический кабинет - 1, кабинет учителя - логопеда - 7, музыкально-физкультурный зал - 1, пищеблок - 1, прачечная - 1, медицинский кабинет -1, процедурный кабинет - 1. Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. В детском саду имеется фотокамера, которая используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Оборудованные учебные кабинеты
В том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На каждую возрастную группу (6 групп) имеются игровые площадки, оформленные в соответствии с программными и возрастными требованиями.
Оснащены площадки спортивными сооружениями. В зданиях оборудованы: музыкально-спортивный зал, методический кабинет, кабинет, учителя-логопеда.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%. Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%. Наличие компьютерной техники: 4 персональных компьютеров, 4 ноутбука, 8 мультимедийных проекторов, 5 многофункциональных устройств (принтер, сканер, копир), 2 девайса, 2 радиомикрофона.
Объекты для проведения практических занятий
В том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные центры для групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразнымигровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
В том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека для педагогов, в которой собраны нормативные документы, программно-методические пособия, периодические издания, собрана в методическом кабинете. Библиотека для воспитанников, где собрана детская художественная литература по тематике и авторам, создана в каждой группе.
Объекты спорта
В том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В наличии спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарем и оборудованием в достаточном количестве, так же имеется инвентарь для подготовке к выполнению нормативов ВФСК "Готов к труду и обороне" (ГТО). Для двигательной активности детей (подвижных игр, игр с мячом, спортивных игр, упражнений в равновесии, прыжков, метания, лазания) имеется спортивная площадка, оборудованная дляподготовки и выполнения нормативов ВФСК "Готов к труду и обороне" для участников 1 ступени (6-8 лет). Для укрепления здоровья детей в каждой группе создан физкультурный центр, где имеется различные атрибуты для спортивных игр, другое спортивное оборудование. В МБДОУ в наличии 6 благоустроенных озелененных прогулочных участков, на каждом из которых также есть спортивное оборудование.
Средства обучения и воспитания
В том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно – образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно – эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.
В МБДОУ имеются средства обучения и воспитания:
- печатные;
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные;
- наглядные плоскостные;
- демонстрационные;
- спортивное оборудование и т.п.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУнет доступа для воспитанников к электронным образовательным ресурсам.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ – детский сад № 9 обеспечено:
·знак «Кнопка вызова»;
·для слабовидящих знак "Жёлтая полоса" на всех лестничных маршах внутри здания;
·для слабовидящих при входе на территорию МБДОУ и на входной двери в здания размещенытактильные таблички и вывески с шрифтом Брайля.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, группам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория МБДОУ – детский сад № 9 асфальтирована, имеет твердое покрытие. В свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: один учитель – логопед, музыкальный руководитель, медицинский работник. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушения речи):
ØМатериалы и игры по темам;
ØЗеркало с лампой дополнительного оснащения;
ØДыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
ØКартотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
ØЛогопедический альбом для обследования – предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
ØНастольно – печатные дидактические игры;
ØАлгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
ØМетодическая, дидактическая, справочная и художетсвенная литература.