Аннотация к РП 5-го года жизни

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 9
Россия, 620077 г Екатеринбург, ул. Шейнкмана 19 а, тел: 3581986, e-mail: det-sad9@mail.ru

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
МБДОУ – детский сад № 9
Протокол № 3 от «30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ –
детского сада № 9
________Т.Ф. Жилякова
Приказ №1-17 от «30»августа 2021г.

Аннотация к рабочей программе
к основной общеобразовательной программы в группе для детей 5-го
года жизни

Екатеринбург 2021г.

Рабочая программа (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий
объем, порядок, содержание изучения образовательных областей конкретной возрастной
группы, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте.
Программа

разрабатывается

педагогами

ДОУ

в

соответствии

с

Федеральным

государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО),
основной образовательной программой ДОУ с учетом Примерной основной образовательной
программы дошкольного образования.
Рабочая программа состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, спроектирована с
учетом особенностей ДОУ, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их
родителей, с учетом парциальных программ:
-

«СамоЦвет» Толстикова О.В.: образовательная программа с учетом специфики

национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста;
-

«Математика в детском саду. 4-5 лет» В.П. Новиковой.

-

Основы

безопасности

детей

дошкольного

возраста

–

Н.Н.Авдеева,

Н.И.Князева, Р.Б.Стеркина
Рабочая программа является модулем образовательной программы дошкольного
образования (далее ООП ДО) дошкольного образовательного учреждения, реализующего
программы дошкольного образования.
Основные функции Программы:
- нормативная: Программа является документом, обязательным для выполнения в
полном объеме;
- целеполагания: Программа определяет цели и задачи образовательных областей;
- содержательная:

Программа

фиксирует

состав

образовательных

элементов,

подлежащих усвоению воспитанниками, а также степень их трудности;
- процессуальная: Программа определяет логическую последовательность усвоения
элементов содержания, организационные формы, методы, средства и условия;
- методическая: Программа определяет пути достижения результатов освоения ООП
ДО.
Принципы и подходы к формированию Программы.
Содержание

Программы

соответствует

основным

положениям

возрастной

психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования,
целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных,
развивающих и обучающих целей и задач. Основные принципы построения и реализации
Программы:

 полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (раннего, дошкольного

возраста),

обогащения

(амплификации)

детского

развития;

построения

образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка,
при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего
образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация
дошкольного образования);
 содействия сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
 поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;



сотрудничества

Организации с семьей;
 приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
 формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в
различных видах деятельности;
 возрастной

адекватности

дошкольного

образования

(соответствия

условий,

требований, методов возрасту и особенностям развития);
 учёта этнокультурной ситуации развития детей.
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, формирование предпосылок учебной деятельности,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:


охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их

эмоционального благополучия;


создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными

и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;


создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем

воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознатель-ными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;


максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их

интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса;


творческая организация воспитательно - образовательного процесса;



вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать

творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;



уважительное отношение к результатам детского творчества; 



единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного

учреждения и семьи;


разнообразие форм, методов и приемов организации образовательной деятельности

с детьми;


обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетент-

ности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В Программе отражены:
Целевой раздел
Пояснительная записка
Цели и задачи реализации Программы
Принципы и подходы к формированию Программы
Характеристики, значимые для разработки и реализации основной образовательной
программы дошкольного образования
Планируемые

результаты

освоения

основной

образовательной

программы

дошкольного образования в обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений
Развивающее оценивание качества образовательной деятельности
Содержательный раздел
Образовательная деятельность
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область « Речевое развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Вариативные

формы,

способы,

методы

и

средства

реализации

Программы

Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной
программы
Организационный раздел
Материально-техническое обеспечение программы
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Традиционные события, праздники, мероприятия
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Приоритетные направления деятельности по реализации рабочей программы.
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного
детства; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями.
В ходе

организации

образовательной

деятельности

педагог

опирается

на

субъективный опыт ребенка, его интересы, склонности, устремления, индивидуально значимые ценности, которые определяют своеобразие восприятия и осознания окружающего
мира каждым ребенком.
Ребёнку предоставляется возможность максимально использовать свой собственный,
уже имеющийся опыт, личностно-значимый для него, а не просто безоговорочно принимать
(«усваивать») все, что сообщает ему педагог.
Педагог и ребенок выступают как равноценные партнеры, носители разнородного, но
одинаково необходимого опыта. Основной замысел личностно - ориентированного общения
состоит в том, чтобы раскрыть содержание индивидуального опыта ребенка, согласовать с
задаваемым и тем самым добиться личностного освоения нового содержания.
При реализации задач образовательной деятельности профессиональная позиция
педагога состоит в заведомо уважительном отношении к любому высказыванию ребенка по
содержанию обсуждаемой темы.
Обсуждение детских «версий» происходит не в жестко - оценочной ситуации, а в
равноправном диалоге. Только в этом случае дети будут стремиться быть «услышанными»
взрослым.
Реализация задач образовательной программы происходит в ходе образовательной
деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, общения, музыкального развития, двигательной деятельности, коммуникативной, изобразительной, конструктивной, восприятия художественной литературы
фольклора), а также в ходе образовательной деятельности, осуществляемой в режимных
моментах и в совместной деятельности со взрослым.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».