Аннотация к РП 3-го года жизни

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 9
Россия, 620077 г Екатеринбург, ул. Шейнкмана 19 а, тел: 3581986, e-mail: det-sad9@mail.ru

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
МБДОУ – детский сад № 9
Протокол № 3 от «30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ –
детского сада № 9
________Т.Ф. Жилякова
Приказ №1-17 от «30»августа 2021г.

Аннотация к рабочей программе
Основной общеобразовательной программы дошкольного
образования для детей 3-го года жизни

Екатеринбург 2021г.
Рабочая программа (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем,
порядок, содержание изучения образовательных областей конкретной возрастной группы,
основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте. Программа

разрабатывается педагогами ДОУ в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), основной
образовательной программой ДОУ с учетом Примерной основной образовательной
программы дошкольного образования.
Рабочая программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, спроектирована с учетом
особенностей ДОУ, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей,
с учетом парциальных программ:
- СамоЦвет: образовательная программа с учетом специфики национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с
детьми дошкольного возраста;
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева Н.Л.,
Стеркина Р.Б.
Рабочая программа является модулем образовательной программы дошкольного образования (далее ООП ДО) дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы
дошкольного образования.
Основные функции Программы:
- нормативная: Программа является документом, обязательным для выполнения в полном
объеме;
- целеполагания: Программа определяет цели и задачи образовательных областей;
- содержательная: Программа фиксирует состав образовательных элементов, подлежащих
усвоению воспитанниками, а также степень их трудности;
- процессуальная: Программа определяет логическую последовательность усвоения
элементов содержания, организационные формы, методы, средства и условия;
- методическая: Программа определяет пути достижения результатов освоения ООП ДО.
Цель – создание социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметнопространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и
поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую
деятельность и другие формы активности.
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и
коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций,
определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и
творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного
процесса;
2

- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи;
- разнообразие форм, методов и приемов организации образовательной деятельности с
детьми.
- обеспечение
психолого-педагогической
поддержки
семьи
и
повышения
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
Принципы и подходы к формированию Программы Содержание Программы
соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и
выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Основные принципы построения и реализации Программы:
- полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (раннего, дошкольного
возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
- построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания
своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация
дошкольного образования);
- содействия сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничества Организации с семьей;
- приобщения детей к социокультурным нормам, трдициям семьи, общества и
государства;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в
различных видах деятельности;
- возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
- учёта этнокультурной ситуации развития детей.
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, формирование предпосылок учебной деятельности,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа реализуется в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 года
жизни. На основании СанПиН прописывается организация жизни и деятельности детей
младшего дошкольного возраста.
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей
и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов.
В целевом разделе Программы описаны особенности контингента детей и родителей
группы (составлен социальный паспорт группы). На основании мониторинга по
физкультурно-оздоровительной работе за учебный год дается описание особенностей здоровья
детей группы, особенности развития физических качеств воспитанников. На основании этих
данных формируется система физкультурно-оздоровительной работы в группе и формы
двигательной деятельности в режиме дня детей группы. Возрастные и индивидуальные
особенности контингента детей группы позволяет педагогу строить образовательную
деятельность на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с
дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. Учитывая индивидуальные
особенности детей данной группы, разработана программа коррекционно-развивающей

работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья: проводится работа с детьми
младшего дошкольного возраста, страдающими нарушениями зрения, речи, плоскостопием.
В содержательном разделе прописаны задачи и результаты образовательной деятельности
по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному,
речевому и художественно – эстетическому.
Содержание Программы представлено в виде перспективно-тематического планирования
образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития
ребенка и реализуется в различных видах деятельности:
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними),
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Особенностью организации образовательной деятельности является ситуационный подход.
Основной единицей образовательного процесса выступает образовательные ситуации,
побуждающие детей применять свои знания и умения, активно искать новые пути решения
возникшей в ситуации задачи, проявлять эмоциональную отзывчивость.
В Программе отражены:
Целевой раздел
Пояснительная записка
Цели и задачи реализации Программы
Принципы и подходы к формированию Программы
Характеристики, значимые для разработки и реализации основной образовательной
программы дошкольного образования
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений
Развивающее оценивание качества образовательной деятельности
Содержательный раздел
Образовательная деятельность
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область « речевое развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы
Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений
развития детей
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик
Способы и направления поддержки детской инициативы
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной
4

образовательной программы
Организационный раздел
Материально-техническое обеспечение программы
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Традиционные
события, праздники, мероприятия
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».