ПРИНЯТО: Педагогическим советом МБДОУ – детский сад № 9 Протокол № 1 от 30.01.2021 г. УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ – детский сад № 9 ___________________Т.Ф. Жилякова Приказ 1-10/1 от 30.01.2021 Положение о педагогической диагностики индивидуального развития воспитанников МБДОУ – Детский сад № 9 1.1 Настоящее Положение о внутреннем мониторинге качества образовательной деятельности в ДОУ (далее Положение) разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения МБДОУ – детский сад № 9 (далее ДОУ). Разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012,N 273-ФЗ -Ст. 30.ч.1.Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения. -Ст.8.ч.11.Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. -Ст.97.ч.1., ч.2., ч.3.Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования; -примерным положением об инспекционной контрольной деятельности в образовательных учреждениях, Уставом ДОУ, СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», и регламентирует содержание и порядок проведения внутреннего мониторинга качества образовательной деятельности в ДОУ. 1.2 Внутренний мониторинг качества образовательной деятельности в ДОУ – главный источник информации для диагностики состояния образовательного и воспитательного процессов, основных результатов деятельности ДОУ. Под внутренним мониторингом качества образовательной деятельности в ДОУ понимается проведение администрацией ДОУ и (или) специально созданной комиссией:наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и мониторинга, в пределах своей компетенции за соблюдением работниками ДОУ законодательных и других нормативно-правовых актов Российской Федерации, Учредителя, ДОУ и дошкольного образования. 1.3. Учреждение обеспечивает разработку и реализацию системы оценки индивидуального развития детей, обеспечивает учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству. 1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Основные цели, задачи и принципы педагогической диагностики индивидуального развития ребенка 2.1. Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком. Педагогическая диагностика проводится педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления показателей развития личности ребенка. 2.2. Задачи педагогической диагностики: - индивидуализация образования (в т.ч. поддержка ребенка, построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.); - оптимизация работы с группой детей. 2.3. Основными принципами системы оценки индивидуального развития детей являются: комплексность, непрерывность, диагностичность (наличие критериев), доступность результатов для родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов (непосредственно работающих с ребенком), обобщенной информации для различных групп потребителей (педагогический совет ДОУ, экспертные комиссии, Управление образования Администрации города Керчи). 2.4. Педагогическая диагностика: позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его динамику; учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений; позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника;учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей. 3. Организация проведения оценки индивидуального развития 3.1. Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними. Мониторинг в форме наблюдения проводится на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогом. Фиксация результатов (Входная и итоговая диагностики) проводятся в сентябре (последние 10 дней месяца) и мае (вторые 10 дней месяца). 3.2. Результаты оценки индивидуального развития ребенка вносятся воспитателями и специалистами ДОУ в карты педагогической диагностики, сводные по картам предоставляются старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа ставятся задачи для планирования индивидуальной образовательной деятельности с ребенком на следующий учебный год. 3.3. Распределение функций при оценке индивидуального развития ребенка: старший воспитатель обеспечивают условия объективного проведения оценки индивидуального развития ребенка (минимизируя риски субъективных оценок): выбирает методики и параметры оценки результатов, консультируют педагогов, испытывающих сложности в проведении педагогической диагностики; специалисты ДОУ проводят педагогическую диагностику (инструктор по физкультуре, музыкальные руководители) своего направления развития личности воспитанников, педагог-психолог – психологическую диагностику, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции; воспитатели проводят оценку индивидуального развития воспитанников, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции. 3.4. Оценка индивидуального развития осуществляется: при поступлении ребенка в учреждение (в течение двух месяцев) в начале (сентябрь) и в конце учебного года (май) – в целях определения динамики его развития; в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка. 4. Инструментарий оценки индивидуального развития ребенка. 4.1. Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности, в процессе непосредственно организованной деятельности. 4.2. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и проводится по следующим показателям: 1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает, 2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки, 3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого, 4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки, 5 баллов — ребенок выполняет все параметры опенки самостоятельно. 4.3. Критерии усвоения детьми Основной образовательной программы дошкольного образования: - актуальный уровень развития (выполняют все параметры оценки самостоятельно или с частичной помощью взрослого); - ближайший уровень развития (выполняют все параметры оценки с помощью взрослого или помощь взрослого не принимают) 4.4. Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов) для проведения сравнительного анализа. 4.5. Технология работы с таблицами включает 2 этапа. Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы. Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций, а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы. 4.6. Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. 4.7. Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение результатов диагностики, позволяет увидеть динамику развития каждого ребенка и способствует своевременной оптимизации педагогического процесса в группе детей образовательной организации. 4.8. По результатам педагогической диагностики, составляются индивидуальные рекомендации по коррекции развития ребёнка. 5. Контроль 5.1. Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития ребенка осуществляется заведующей и старшим воспитателем посредством следующих форм: - ежедневный текущий контроль; - тематический контроль; - оперативный контроль; Виды деятельности в рамках контроля: педагогические наблюдения; изучение и анализ документации, собеседования. 6. Организация работы с результатами оценки индивидуального развития ребенка 6.1. Результаты оценки индивидуального развития детей обсуждаются на педагогических заседаниях ДОУ для выработки индивидуальных траекторий развития, разработки индивидуального образовательного маршрута. 6.2. Обобщенные результаты оценки индивидуального развития детей могут использоваться в проблемно-ориентированном анализе деятельности ДОУ в целях принятия управленческих решений. 6.3. Основными пользователями информации о результатах оценки индивидуального развития детей являются: - родители (законные представители) воспитанников, - педагоги (непосредственно работающие с ребенком). 6.4. Пользователями обобщенной информации о результатах индивидуального развития детей являются: - педагогический совет ДОУ, - экспертные комиссии.