учебный план 2023-2024

Пояснительная записка
Образовательная деятельность в учебном плане составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным
программам дошкольного образования»;
3. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций»;
4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО);
5. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России) Департамента общего образования 28
февраля 2014г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
6. Уставом МБДОУ-детский сад № 9
7. Основной образовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МБДОУ.
Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана
Содержание Учебного плана разработано в соответствии со следующими принципами:
 принципом научной обоснованности и практической применимости (содержание учебного плана соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики);
 критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном
материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
 принципом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей, интеграции содержания и видов деятельности;
 принципом комплексно-тематического построения образовательного процесса;
 решением программных образовательных задач в НОД и совместной деятельности взрослого и детей и построением образовательного
процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
 принцип культуросообразности образования.
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений;
количественные характеристики с учетом СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
Учебный план МБДОУ соответствует Уставу, реализуемому учебно-методическому комплекту (далее – УМК), отражает
образовательные области, виды образовательной деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует
ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием и ООП ДО.
Учебный план МБДОУ на 2021 – 2022 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности (далее - НОД),
при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с
учетом интересов детей.
Образовательный период начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Дошкольное образовательное учреждение работает в режиме
пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников.

В МБДОУ – детский сад № 9 функционируют 6 групп общеразвивающей направленности, в которых осуществляется дошкольное
образование в соответствии с образовательной программой МБДОУ, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
I младшая группа – 1
II младшая группа – 1
Средняя группа – 1
Старшая группа – 1
Подготовительная группа – 2
В плане непрерывной образовательной деятельности (далее НОД) отражены:
- образовательные области;
- виды детской деятельности;
- возрастные группы детей общеразвивающей направленности.
Образовательная программа МБДОУ, разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования, обеспечивает развитие ребенка по следующим областям:
 Физическое развитие
 Социально-коммуникативное развитие
 Художественно-эстетическое развитие
 Познавательное развитие
 Речевое развитие
Формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех
образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.
Для детей дошкольного возраста – следующие виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательноисследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд;
конструирование; изобразительная; музыкальная; двигательная.
Время, отведенное на НОД по возрастным группам согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. № 26:
Для детей с 2 до 3 лет – 8-10 минут;
Для детей 4-го года жизни – 15 минут;
Для детей 5-го года жизни – 20 минут;
Для детей 6-го года жизни – 25 минут;
Для детей 7-го года жизни – 30 минут
Количество НОД в неделю согласно Основной общеобразовательной программы дошкольного образования составляет:
Для детей с 2 до 3 лет – 10;
Для детей 4-го года жизни – 10;
Для детей 5-го года жизни – 10;
Для детей 6-го года жизни – 13;
Для детей 7-го года жизни – 14.
Недельная образовательная нагрузка составляет:

Для детей с 2 до 3 лет – 90 минут;
Для детей 4-го года жизни – 150 минут;
Для детей 5-го года жизни – 200 минут;
Для детей 6-го года жизни – 300 минут;
Для детей 7-го года жизни – 420 минут
НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей планируется в первую половину дня и
в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).
Для профилактики утомления детей НОД сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и
художественно-эстетическое развитие детей.
Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин.
Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять
образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и
40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 50 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. НОД с детьми среднего и старшего дошкольного возраста
осуществляется во второй половине дня после дневного сна 2-3 раза в неделю.
В середине времени, отведенного на НОД, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами НОД не менее 10 минут. НОД
в первой половине дня в младшей и средней группах не должна превышать 2-х занятий, а в старшей и подготовительной – 3-х. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после
дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непрерывной образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Учебный план (план непрерывной образовательной деятельности)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 9
Основная образовательная программа дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год
I младшая группа
Образовательные области
Вид детской деятельности
Объем нагрузки в неделю
(количество/продолжительность)
1
2
3
Познавательное развитие
Предметная деятельность
10 мин. (1 занятие)
Речевое развитие

Общение с взрослыми
Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок

Социальнокоммуникативное

Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, игры с
составными и динамическими игрушками
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями
Изобразительная (рисование, лепка)

Ежедневно, в ходе режимных
моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Ежедневно, в ходе режимных
процессов

Художественноэстетическое развитие

Музыкальная (пение, музыкально-ритмические движения)
Физическое развитие

Двигательная активность

Всего на организацию образовательного процесса (недельная нагрузка):

20 мин (2 занятия).

20 мин (2 занятия).

20 мин (2 занятия).
30 мин. (3 занятия).
100 мин. (10 занятий).

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИИ
двигательная деятельность
Физическое развитие
ежедневно в ходе непрерывной и
предметная
деятельность
Познавательное развитие
совместной образовательной
игры с составными и динамическими игрушками, совместные игры со сверстниками
Социально деятельности
под руководством взрослого, общение
коммуникативное
.
развитие
игровая деятельность, восприятие сказок стихов
Художественно эстетическое развитие
Всего:
100 минут (10 занятий)

1
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
Художественноэстетическое развитие

Физическое развитие
Национальнорегиональный компонент

II младшая группа
2
Познавательно-исследовательская (развитие познавательноисследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям,
ФЭМП, ознакомление с миром природы)
Развитие речи
Восприятие художественной литературы и фольклора
Игровая (сюжетно-ролевые игры, режиссерские, игры с правилами и др. виды
игры)
Элементарная трудовая (самообслуживание, бытовой труд, труд в природе)
Изобразительная (приобщение к искусству, рисование, лепка, аппликация)
Конструктивно-модельная деятельность
Музыкальная (пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских
муз. инструментах)
Двигательная
Познавательно-исследовательская, ознакомление с миром природы,
восприятие художественной литературы и фольклора

Всего на организацию образовательного процесса (недельная нагрузка):

3
30 мин. (2 занятия)
15 мин. (1 занятие)
Ежедневно, в ходе режимных
моментов
30 мин. (2 занятия)
Ежедневно, в ходе режимных
процессов
30 мин. (2 занятия)
45 мин. (3 занятия)
Целевая прогулка
(1 раз в неделю)
150 мин. (10 занятий)

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИИ
Физическое развитие

двигательная деятельность

Познавательное развитие

познавательно - исследовательская

Социально коммуникативное
развитие
Художественно эстетическое развитие
Всего:

коммуникативная, игровая

ежедневно в ходе непрерывной и
совместной образовательной
деятельности.

изобразительная деятельность
восприятие художественной литературы и фольклора

150 мин. (10 занятий)

1
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
Художественноэстетическое развитие

Средняя группа
2
Познавательно-исследовательская (развитие познавательноисследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям,
ФЭМП, ознакомление с миром природы)
Развитие речи
Восприятие художественной литературы и фольклора
Игровая (сюжетно-ролевые игры, режиссерские, игры с правилами и др. виды
игры)
Элементарная трудовая (самообслуживание, бытовой труд, труд в природе)
Изобразительная (приобщение к искусству, рисование, лепка, аппликация)
Конструктивно-модельная деятельность

Физическое развитие

Музыкальная (пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских
муз. инструментах)
Двигательная

Национальнорегиональный компонент

Познавательно-исследовательская, ознакомление с миром природы,
восприятие художественной литературы и фольклора

Всего на организацию образовательного процесса (недельная нагрузка):

3
40 мин. (2 занятия)
20 мин. (1 занятие)
Ежедневно, в ходе режимных
моментов
40 мин. (2 занятия)
Ежедневно, в ходе режимных
процессов
40 мин. (2 занятия)
60 мин. (3 занятия)
Целевая прогулка
(1 раз в неделю)
200 мин. (10 занятий)

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИИ
Физическое развитие

двигательная деятельность

Познавательное развитие

познавательно - исследовательская

Социально коммуникативное
развитие

коммуникативная, игровая

Художественно эстетическое развитие

изобразительная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора

Всего:

ежедневно в ходе непрерывной и
совместной образовательной
деятельности.

200 мин. (10 занятий)

Художественноэстетическое развитие

Старшая группа
2
Познавательно-исследовательская (развитие познавательноисследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям,
ФЭМП, ознакомление с миром природы)
Развитие речи
Восприятие художественной литературы и фольклора
Игровая (сюжетно-ролевые игры, режиссерские, игры с правилами и др. виды
игры)
Элементарная трудовая (самообслуживание, бытовой труд, труд в природе)
Изобразительная (приобщение к искусству, рисование, лепка, аппликация)
Конструктивно-модельная деятельность

Физическое развитие
Национальнорегиональный компонент

Музыкальная (пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских
муз. инструментах)
Двигательная
Познавательно-исследовательская, ознакомление с миром природы,
восприятие художественной литературы и фольклора

1
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социальнокоммуникативное

3
75 мин. (3 занятия)
50 мин. (2 занятия)
Ежедневно, в ходе режимных
моментов
75 мин. (3 занятия)
Ежедневно, в ходе режимных
процессов
50 мин. (2 занятия)
75 мин. (3 занятия)
Целевая прогулка
(1 раз в неделю)

Всего на организацию образовательного процесса (недельная нагрузка):
325 мин. (13 занятий)
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИИ
двигательная деятельность
Физическое развитие
ежедневно в ходе непрерывной и
совместной образовательной
Познавательное развитие познавательно - исследовательская
деятельности.
коммуникативная, игровая,
Социально коммуникативное
25 мин. (1) занятие
развитие
Художественно эстетическое развитие
Всего:

изобразительная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора

ежедневно в ходе непрерывной и
совместной образовательной
деятельности.
350 мин. (14 занятий)

1
Познавательное развитие

Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
Художественноэстетическое развитие

Подготовительная группа
2
Познавательно-исследовательская (развитие познавательноисследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям,
ФЭМП, ознакомление с миром природы)
Развитие речи
Восприятие художественной литературы и фольклора
Игровая (сюжетно-ролевые игры, режиссерские, игры с правилами и др. виды
игры)
Элементарная трудовая (самообслуживание, бытовой труд, труд в природе)
Изобразительная (приобщение к искусству, рисование, лепка, аппликация)
Конструктивно-модельная деятельность

3
120 мин. (4 занятия)
60 мин. (2 занятия)
Ежедневно, в ходе режимных
моментов
90 мин. (3 занятия)
Ежедневно, в ходе режимных
процессов

Музыкальная (пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских
60 мин. (2 занятия)
муз. инструментах)
Физическое развитие
Двигательная
90 мин. (3 занятия)
НациональноПознавательно-исследовательская, ознакомление с миром природы,
Целевая прогулка
региональный компонент восприятие художественной литературы и фольклора
(1 раз в неделю)
Всего на организацию образовательного процесса (недельная нагрузка):
420 мин. (14 занятий)
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИИ
двигательная деятельность
Физическое развитие
ежедневно в ходе непрерывной и
совместной образовательной
Познавательное развитие познавательно - исследовательская
деятельности.
коммуникативная, игровая,
Социально коммуникативное
30 мин. (1 занятие)
развитие
Художественно эстетическое развитие
Всего:

изобразительная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора

ежедневно в ходе непрерывной и
совместной образовательной
деятельности.
450 мин. (15 занятий)

среда

вторник

понедельник

План непосредственной образовательной деятельности
МБДОУ – детский сад № 9 на 2021-2022 учебный год
I младшая
Предметная
деятельность
(ФЦКМ)
9.00 – 9.10
9.15 – 9.25
Двигательная
деятельность
15.50 – 16.00
16.10 – 16.20

II младшая
Двигательная
деятельность
9.00 – 9.15
Перерыв 10 мин.
Изобразительная
деятельность
(рисование)
9.25 – 9.40

средняя
Познавательноисследовательская
деятельность
(ФЦКМ/
конструирование)
9.00 – 9.20
Перерыв 10 мин.
Двигательная
деятельность
9.30 – 9.50

старшая
Познавательноисследовательская
деятельность
(ФЦКМ)
9.00 – 9.25
Перерыв 10 мин.
Изобразительная
деятельность (рисование)
9.35 – 10.00
Двигательная деятельность
(свежий воздух)
11.20 – 11.45

Изобразительная
деятельность
(рисование)
9.00 – 9.10
9.15 – 9.25
Музыкальная
деятельность
15.50 – 16.00
16.10 – 16.20

Познавательноисследовательская
деятельность
(ФЭМП)
9.00 – 9.15
Перерыв 10 мин.
Музыкальная
деятельность
9.25 – 9.40

Музыкальная
деятельность
9.00 – 9.20
Перерыв 10 мин.
Познавательноисследовательская
деятельность
(ФЭМП)
9.30 – 9.50

Коммуникативная
деятельность
(Развитие речи)
9.00 – 9.10
9.15 – 9.25
Двигательная
деятельность
15.50 – 16.00
16.10 – 16.20

Двигательная
деятельность
9.00 – 9.15
Перерыв 10 мин.
Познавательноисследовательская
деятельность
(ФЦКМ/
конструирование)
9.25 – 9.40

Коммуникативная
деятельность
(Развитие речи)
9.00 – 9.20
Двигательная
деятельность
(свежий воздух)
11.30 – 11.50

Коммуникативная
деятельность
(Развитие речи)
Групповое занятие
9.00 – 9.25
Перерыв 10 мин.
Познавательноисследовательская
деятельность
(конструирование)
9.35 – 10.00
Музыкальная деятельность
15.15 – 15.40
Познавательноисследовательская
деятельность
(ФЭМП)
9.00 – 9.25
Перерыв 10 мин.
Двигательная деятельность
9.35 – 10.00

подготовит-ая№1
Коммуникативная
деятельность
(Развитие речи)
Групповое занятие
9.00 – 9.30
Перерыв 10 мин.
Познавательноисследовательская
деятельность
(конструирование)
9.40 – 10.10
Перерыв 10 мин.
Двигательная деятельность
10.20 – 10.50
Изобразительная
деятельность (рисование)
9.00 – 9.30
Перерыв 15 мин.
Музыкальная деятельность
9.45 – 10.15
Перерыв 10 мин.
Познавательноисследовательская
деятельность
(ФЦКМ)
10.25 – 10.55

подготовит-ая №2
Коммуникативная
деятельность
(Развитие речи)
Групповое занятие
9.00 – 9.30
Перерыв 10 мин.
Познавательноисследовательская
деятельность
(конструирование)
9.40 – 10.10
Двигательная деятельность
(свежий воздух)
11.50 – 12.20
Познавательноисследовательская
деятельность
(ФЭМП)
9.00 – 9.30
Перерыв 10 мин.
Изобразительная
деятельность (рисование)
9.40 – 10.10
Музыкальная деятельность
10.20 – 10.50

Изобразительная
деятельность
(лепка/аппликация)
9.00 – 9.30
Перерыв 10 мин.
Двигательная деятельность
(свежий воздух)
12.00 – 12.30

Познавательноисследовательская
деятельность
(ФЦКМ)
9.00 – 9.30
Перерыв 10 мин.
Изобразительная
деятельность
(лепка/аппликаци)
9.40 – 10.10
Двигательная деятельность
10.20 – 10.50

четверг
пятница

Изобразительная
деятельность (лепка)
9.00 – 9.10
9.15 – 9.25
Музыкальная
деятельность
15.50 – 16.00
16.10 – 16.20

Коммуникативная
деятельность
(Развитие речи)
9.00 – 9.15
Перерыв 10 мин.
Музыкальная
деятельность
9.25 – 9.40

Музыкальная
деятельность
9.00 – 9.20
Перерыв 10 мин.
Изобразительная
деятельность
(рисование)
9.30 – 9.50

Коммуникативная
деятельность
(Развитие речи)
9.00 – 9.25
Перерыв 10 мин.
Изобразительная
деятельность (рисование)
9.35 – 10.00
Музыкальная деятельность
15.15 – 15.40

Коммуникативная
деятельность
(Развитие речи)
9.00 – 9.10
9.15 – 9.25
Двигательная
деятельность
15.50 – 16.00
16.10 – 16.20

Двигательная
деятельность
9.00 – 9.15
Перерыв 10 мин.
Изобразительная
деятельность
(лепка/
аппликация)
9.25 – 9.40

Изобразительная
деятельность
(лепка/
аппликация)
9.00 – 9.20
Перерыв 10 мин.
Двигательная
деятельность
9.30 – 9.50

Изобразительная
деятельность
(лепка/
аппликация)
9.00 – 9.25
Двигательная деятельность
9.55-10.20

Познавательноисследовательская
деятельность
(ФЭМП)
9.00 – 9.30
Перерыв 15 мин.
Музыкальная деятельность
9.45 – 10.15
Перерыв 10 мин.
Коммуникативная
деятельность
(Развитие речи)
10.25 – 10.55
Изобразительная
деятельность
(рисование)
9.00 – 9.30
Перерыв 10 мин.
Познавательноисследовательская
деятельность
(ФЭМП)
9.40 – 10.10
Перерыв 15 минут
Двигательная деятельность
10.25 – 10.55

Познавательноисследовательская
деятельность
(ФЭМП)
9.00 – 9.30
Перерыв 10 мин.
Изобразительная
деятельность
(рисование)
9.40 – 10.10
Перерыв 10 мин.
Музыкальная деятельность
10.20 – 10.50
Коммуникативная
деятельность
(Развитие речи)
9.00 – 9.30
Двигательная деятельность
11.55 – 12.25

Чтение художественной литературы осуществляется ежедневно в ходе режимных моментов, во II младшей, средней, старшей и подготовительной
группах познавательно-исследовательская деятельность, а так же ознакомление с миром природы осуществляется в ходе целевой прогулки ФЭМП –
формирование элементарных математических представлений
ФЦКМ – формирование целостной картины мира


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».